49. Примеры монтажа манжет для уплотнений штока
Схемы конструкций |
Условия применения |
Рабочее давление, МПа |
Диаметр штока d, мм |
|
От 0,1
до 10 |
От80
до 525 |
|
От 0,1
до 10 |
От 4
до 525 |
|
От 0,1
до 50 |
См. схемы 1-4 |
|
От 0,1
до 50 |
От 15
до 525 |
|
От 0,1
до 10
|
См. схемы 1-4
|
|
От 0
до 50
|
См. схемы 5-8
|
Примечание. Размеры L и L1 выбирают из конструктивных соображений с учетом технологичности монтажа манжет.
5. Разъем пресс-формы рекомендуется размещать в месте пересечения конусной поверхности, образованной фаской под углом 45°, с плоскостью (рис. 44); не допускается разъем на рабочей поверхности манжеты А и Б (по рисункам табл. 38-40).
6. Число мест, высота и исполнительные размеры пресс-форм должны быть согласованы с заводом-изготовителем манжет.
Схема конструкции пресс-форм показана на рис.45.
РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ МАНЖЕТЫ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ
(ГОСТ 6678-72 в ред. 1992 г.)
Резиновые манжеты предназначены для уплотнения цилиндров и штоков пневматических устройств, работающих при давлении от 0,005 до 1,0 МПа со скоростью возвратно-поступательного движения до 1 м/с и температуре от -65 до +150 °С.
Манжеты изготовляют двух типов: 1 - для уплотнения цилиндра; 2 - для уплотнения штока. Условия работы и материал манжет приведены
в табл. 50.
Манжеты в зависимости от группы резины должны изготовляться следующих климатических исполнений по ГОСТ 15150-69:
из резины групп 1, 1a - У2; ХЛ3.1; Т2; из резины группы 2, 3 - УХЛ3.1; Т2;
из резины группы 4 - УХЛ2, Т2. Технические требования. 1. Манжеты изготовляют из резин с физико-механическими показателями, указанными в табл. 51.
2. Манжеты из резин всех групп должны быть пригодны для работы в условиях тропического климата по ГОСТ 15152-69, группа III, класс Н.
3. Облой в местах разъема пресс-форм должен быть удален. В местах удаления облоя не допускается фаска размером более 0,5 мм.
4. Поверхность манжеты определяется формующей поверхностью пресс-формы, шероховатость которой должна быть не грубее Ra 0,32 мкм.
5. При условии соблюдения требований по установке и эксплуатации манжет, указанных на рис. 47, 48 и в табл. 53-55, 95 %-ный ресурс манжет должен составлять не менее 100 км. В конце ресурса допустимая величина падения давления воздуха в уплотняемой полости в течение 3 мин не должна быть более 0,005 МПа.
6. Гарантийный срок манжет - 3 года со дня ввода их в эксплуатацию.
50. Условия работы и материал манжет
Условия работы
|
Давление, МПа
|
Скорость возвратно-
поступательного движения,
м/с, при диаметре цилиндров (штоков), мм
|
Материал манжет
|
Рабочая среда
|
Диапазон температур, °С
|
до 160
|
св. 160
|
Группа резины
|
Тип каучук
для изготов-
ления резины
|
Воздух с парами масел или топлива
|
От -55 до +55*
|
От 0,005
до 1,0
|
До 1,0
|
До 0,5
|
1
|
СКН-18 и
СКН-26
|
Воздух с парами масел
|
1a
|
СКН-18
|
Воздух с парами масел или топлива
|
От -20 до +150
|
2
|
СКФ-26
|
От -30 до +100
|
3
|
СКН-40
|
Воздух
|
От -65 до +100
|
4
|
СКМС-10
|
* Для манжет из резины группы 1а для пневматических устройств подвижного состава железных дорог диапазон температур от минус 60 до плюс 60 °С.
Примечание. Резину группы 1 при новом проектировании не применять.
51. Физико-механические показатели резин
Наименование показателя
|
Норма для резины группы
|
1
|
1a
|
2
|
3
|
4
|
Условная прочность при растяжении, МПа, не менее
|
7,8
|
7,8
|
11,8
|
9,8
|
8,8
|
Относительное удлинение при разрыве, %, не менее
|
160
|
140
|
120
|
120
|
160
|
Твердость в единицах Шора А, в пределах
|
70-80
|
70-80
|
70-80
|
80-90
|
70-80
|
Относительная остаточная деформация после старения в воздушной среде при сжатии 20 % при 100 °С в течение 24 ч, %, не более
|
60
|
60
|
20
|
70
|
60
|
Изменение массы, %, после воздействия в течение 24 ч, при температуре 70 °С
стандартных масел:
|
|
|
|
|
|
СЖР-1
|
-
|
-
|
-
|
От -.7 до О
|
-
|
СЖР-2
|
-
|
-
|
-
|
От-5
до +1
|
-
|
СЖР-3
|
От-5
до+3
|
От-3
до +8
|
-
|
От -4
до +2
|
-
|
Коэффициент морозостойкости*, не менее, при температуре °С:
|
|
|
|
|
0,2
|
минус 15
|
0,2
|
минус 25
|
|
0,2
|
минус 55
|
0,15
|
0,2
|
|
минус 65
|
* По эластичному восстановлению после сжатия.
Примечание. Периодичность проверки резины для манжет: общего назначения -один раз в месяц; тормозных устройств железнодорожного транспорта - после каждой закладки резиновой смеси. 1. Примеры применения манжет приведены на рис. 46.
На рабочей поверхности цилиндра или штока, по которой перемещается манжета, допускаются поперечные отверстия а диаметром не более 1,5 мм. 2. Конструкция канавок под манжеты типа 1 для уплотнения цилиндра приведены в табл. 53, типа 2 для уплотнения штока приведены в табл. 54. Радиальное биение поверхности А относительно поверхности Б - не более 0,03 мм.
Диаметр
цили ндра D
|
D\
|
А.
|
</3
|
d\
|
di
|
Н
|
Hi
(±0,2)
|
Hz
|
h
|
Ь
|
г
|
r\
|
Масса
1000 шт., кг
|
Ном.
|
Пред.
ОТКЛ.
|
Ном.
|
Пред.
ОТКЛ.
|
Ном.
|
Пред.
ОТКЛ.
|
Ном.
|
Пред.
ОТКЛ.
|
Ном.
|
Пред.
ОТКЛ.
|
±0,15
|
±0
|
,1
|
20
|
21
|
±0,3
|
17,5
|
±0,3
|
14,0
|
9,5
|
±0,3
|
10,5
|
±0,3
|
4,0
|
±0,3
|
3,5
|
1,7
|
1,2
|
1,0
|
0,5
|
0,25
|
0,70
|
22
|
23
|
+0,5
|
19,5
|
|
16,0
|
11,5
|
12,5
|
+0,5
|
0,80
|
25
|
26
|
22,0
|
18,0
|
13,0
|
14,0
|
5,0
|
±0,5
|
4,5
|
2,0
|
1,5
|
1,5
|
1,30
|
28
|
29
|
25,0
|
±0,5
|
21,0
|
16,0
|
17,0
|
1,60
|
32
|
33
|
29,0
|
25,0
|
20,0
|
21,0
|
1,80
|
36
|
37
|
32,0
|
27,5
|
21,0
|
23,0
|
6,0
|
5,5
|
2,5
|
0,8
|
0,50
|
2,80
|
40
|
41
|
36,0
|
|
31,5
|
25,0
|
±0,5
|
27,0
|
3,30
|
45
|
46
|
41,0
|
36,5
|
30,0
|
32,0
|
3,60
|
50
|
50
|
45,0
|
|
40,0
|
33,0
|
35,0
|
6,5
|
6,0
|
3,0
|
2,0
|
2,0
|
4,90
|
|