Header.gif
ОГЛАВЛЕНИЕ


Готовые шпаргалки! Всего 1103 комплектов по 298 предмету(ам)

 

  Максимально допускаемую (расчетную) рабочую нагрузку .ремня по основе рассчитывают, умножая величину максимально допускаемой рабочей нагрузки одной прокладки по основе на ширину ремня в миллиметрах (сантиметрах) и число прокладок каркаса.
  Максимально допускаемая рабочая нагрузка прокладки ремня должна соответствовать табл. 10.
  Ремни по физико-механическим показателям должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 11.

10. Максимально допускаемая рабочая нагрузка прокладки, Н/мм ширины

Номинальная прочность прокладки, Н/мм ширины

Ремни, используемые

как элементы приводов

в качестве тяговых элементов

55

3,0

5,5

150

10,0

15,0

200

13,0

20,0

300

20,0

30,0

ПРАВИЛА МОНТАЖА
И УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПЛОСКИХ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

  1. При транспортировании и хранении ремней при минусовой температуре монтаж ремней проводят только после выдержки их в течение суток при температуре плюс 15—25°С или в течение 30 мин при температуре плюс 50°С.
  2. Рабочая поверхность шкивов должна быть ровной, так как всякие неровности обусловливают и неправильную работу ремня и вызывают преждевременный износ его.
  3. Шкивы должны быть тщательно отцентрированы и вращаться без заметной вибрации.
 
  4. Стык ремня, прилегающий к шкиву, должен быть обращен в сторону, обратную движению ремня.
  5. Ремни должны устанавливаться на шкивы при помощи натяжного приспособления и не должны быть перекошены от неправильной сшивки.
  6. В целях отвода статического электричества в огнеопасных местах необходимо устанавливать заземленные металлические щитки вблизи шкивов.
  7. Натяжение ремней должно быть таким, чтобы не было пробуксовки.
  8. Переключение ремней с одной скорости на другую должно производиться при минимальном обороте передачи.
  9. Ширина шкивов В в мм должна быть для передач:
      открытых В= 1,10b+10;
      перекрестных
В = b+50;
      полуперекрестных
В = 1,5b,
      где
b ширина ремня, мм.
  10. Диаметр минимального шкива передач в зависимости от скорости и числа прокладок приводного ремня должен соответствовать указанному в табл. 12.
  11. Число прокладок в ремне z вычисляют по формуле

  где Т — тяговая сила на всю ширину ремня, Н, определяемая потребителем в зависимости от условий работы ремня;
  Траб — максимальная допускаемая рабочая нагрузка прокладки, Н/мм ширины (см. табл. 10)
  12. При продолжительном простое оборудования ремни следует снять со шкивов либо ослабить натяжение.

11. Физико-механические показатели резинотканевых ремней

Наименование показателя

Ткани из нитей

комбинированных с прочностью ширины прокладки 55 Н/мм

синтетических с прочностью ширины прокладки, Н/мм

150, 200

300

Категория

В

К

В

К

В

К

  1 . Относительное
 удлинение по основе при
 нагрузке 10% номинальной
 прочности образца, 
 %, не более





3,5





4,0





3,3





3,5





3,8





4,0

 2. Прочность связи при
 расслоении, Н/мм, не менее:
    
между обкладкой толщиной
     3 мм и более и каркасом



3,0


3,0


3,0

     между прокладками:
    
без резиновых прослоек
     с резиновыми прослойками


3,5
3,7

3,2
3,5

-
4,0

-
3,5

-
4,0

-
3,5

 3. Поверхностное
 электрическое сопротивление
 ремней для норий,
 эксплуатируемых
на
 предприятиях по хранению и
 переработке зерна, Ом, не
 более






3,0 • 108






3,0 • 108






-

  Примечание. Показатели прочности связи между обкладкой и прокладкой относятся к
                         толщине обкладок не менее 3,0 мм. Прочность связи обкладок толщиной
                         менее 3,0 мм не нормируется.

12. Диаметр шкива в зависимости от скорости и числа прокладок ремня

 Число прокладок

Скорость ремня, м/с, не более

5

10

15

20

25

30

3

80

100

112

125

140

160

4

112

125

160

180

200

225

5

160

180

200

225

250

280

6

250

280

320

360

400

450

7

360

400

450

500

500

600

8

400

450

560

630

710

800

9

500

560

630

710

800

900

10

630

710

800

900

1000

1120

  Условное обозначение ремня должно содержать буквенные и цифровые индексы, обозначающие вид ремня, его ширину в миллиметрах, число тканевых прокладок каркаса, сокращенное наименование ткани, расчетную толщину наружных резиновых обкладок в миллиметрах, класс обкладоч-ной резины и обозначение настоящего стандарта.
  Примеры условных обозначений
  Ремень морозостойкий шириной 200 мм с тремя прокладками из ткани БКНЛ-65 с наружными резиновыми обкладками толщиной 3,0 мм и 1,0 мм из резины класса В.

Ремень М-200-3-БКНЛ-65-3,0-1,0-В ГОСТ 23831-79

  Ремень антистатический шириной 400 мм с пятью прокладками из ткани ТК-200—2 с наружными резиновыми обкладками толщиной по 2 мм с каждой стороны из резины класса Б.

Ремень А-400-5 ТК-200-2-2,0-2,0-Б ГОСТ 23831-79

  Примечание. Условное обозначение ремней для районов с тропическим климатом дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152.

ПРИВОДНЫЕ ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫЕ
ЦЕЛЬНОТКАНЫЕ ПРОПИТАННЫЕ
РЕМНИ

  Цельнотканые приводные ремни из хлопчатобумажной пряжи в несколько слоев, пропитанные специальным составом, работают при скорости не более 25 м/с.
  Изготовляют следующие типы ремней: четырехслойные, шестислойные, восьмислойные.
  В зависимости от наличия пороков внешнего вида и количества разрезов устанавливают два сорта ремней: первый и второй.
  В первом сорте пороки внешнего вида и разрезы не допускаются.
  Во втором сорте допускаются два разреза. Длина отреза должна быть не менее 3 м.
  Длина ремня в рулоне от 30 до 300 м.
  По размерам и физико-механическим показателям ремни должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 13.

13. Физико-механические показатели ремней

Ширина, мм Толщина, мм (отклонение ±0,5) Масса 1 м, г, не менее Разрывная нагрузка по основе, Н, не менее Удлинение в момент разрыва, %, не более
полоски размером 50x200 мм по всей ширине

1 см2 поперечного сечения

Ремни четырехслойные

30+2,0 4,5 124

5460 4050 20
40±2,0 160

7290 4050
50±2,0 226

9110

4050
60±3,0 272

9110

10930 4050
75±3,0 336

9110

13650 4050
90±3,0 375

9110

15660 4050
100±3,0 458

9110

18220 4050
Ремни шестислойные
50±2,0 6,5 280 11400 11400 3500 22
60±3,0 333 11400 13650 3500
75±3,0 418 11400 17100 3500
90±3,0 492 11400 20500 3500
100±3,0 545 11400 22750 3500
125±4,0 684 11400 28400 3500
150+5,0 822 11400 34100 3500
Ремни восьмислойные
100±3,0 8,5 741 14900 29750 3500 25
125±4,0 927 14900 37200 3500
150±5,0 1112 14900 44600 3500
175±5,0 1283 14900 52100 3500
200±6,0 1468 14900 59500 3500
250±6,0 1839 14900 74400 3500

РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ С ХЛОПЧАТОБУМАЖНЫМИ
ЦЕЛЬНОТКАНЫМИ ПРОПИТАННЫМИ РЕМНЯМИ

  Расчетные данные. Для проектного расчета передачи должны быть известны:
    назначение и режим работы передачи;
    тип двигателя на ведущем валу;
    N - передаваемая мощность, кВт;
    n1 и n2 частота вращения соответственно ведущего и ведомого шкивов, мин-1;
    а - приблизительное межосевое расстояние (рис. 2), м;
    D - диаметр одного из шкивов, м.
  Диаметры шкивов. Если ни один из диаметров не известен, то можно задаться им в соответствии с рекомендуемыми минимальными диаметрами (табл. 14) или исходя из ориентировочной скорости v=10÷20 м/с (иногда 5—25 м/с).
  Зная один из диаметров, другой находят из уравнения

D2 = iD1 ,

  где i = n1 / n2 - передаточное отношение.
  Диаметр D1 ведущего шкива, как правило, округляют до ближайшего большего, а ведомого D2 - до ближайшего меньшего значения.
  Межосевое расстояние. Если межосевое расстояние а не известно, то можно определить минимальную его величину по эмпирическим формулам:
    для обыкновенной открытой передачи
                                                                            amin
2( D1+ D2);
    для передачи с натяжным роликом
                                                                           amin
= D1 + D2.

  Угол обхвата. Угол обхвата ремнем шкива (меньшего из двух) для открытой передачи рассчитывают по приближенной формуле

  Рекомендуется принимать а не менее 150°, иначе придется увеличить межосевое расстояние а или применить натяжной ролик. Углы обхвата для передачи с роликом лучше всего определять графически по схеме передачи, вычерченной в масштабе (рис. 3).
  Для перекрестной передачи a = 180° +((D1+ D2)/a×60°)

Рис. 2. Основные геометрические данные
 для расчета передачи

  Натяжной ролик. Диаметр ролика  D0= Dmin + 0,8Dmin .
  Помещать ролик (на ведомой ветви) желательно так, чтобы угол 2φ , огибая его ремнем, был не более 120° , а центр ролика располагался от центра малого шкива на расстоянии А ≥  D0+ (0,5÷1)Dmin .
  Применение натяжного ролика возможно лишь при соответствующем соединении концов ремня. При натяжном ролике передаточное отношение

Рис. 3. Схема для графического определения
 угла обхвата передачи с роликом

  Длина ремня. Определив а и диаметры шкивов, вычисляют длину ремня. Для открытой передачи

  Для передачи с натяжным роликом  

по вычерченной в масштабе схеме передачи, зная  D1 D и  D0, определяют углы a1 , a2 и a0 = π - 2φ  (выражая их в радианах) и находят длины прямолинейных участков λ λ1 и λ2 с учетом масштаба.
  Полученная длина L является геометрической длиной ремня, к которой необходимо прибавить отрезок ΔL , зависящий от способа соединения концов.

  Число пробегов. Для обеспечения нормальной долговечности приводных ремней рекомендуется проверить число пробегов ремня в единицу времени (в секунду)

u= v / L ,

 где L - длина ремня, М;
 v= πDn/60— скорость ремня, м/с. 
  Число пробегов должно быть: в открытой передаче umax≤ 3 (в крайнем случае ≤ 5); в передаче с натяжным роликом umax ≤ 2 (в крайнем случае ≤ 3).
  Если число пробегов превышает предельные значения, то для снижения и необходимо соответственно увеличить межосевое расстояние а и длину ремня L, иначе ремень будет иметь пониженный срок службы.

  Ширина ремня, мм,

 где P=1020N/v    (N в кВт), или  P=2Mкр /D -  окружная сила, Н;  v =πDn/60 -  окружная скорость, м/с, р - допускаемая удельная окружная сила на единицу ширины, Н/мм (см. табл. 14); c0 - поправочный коэффициент, зависящий от рода и расположения передачи (табл. 15); c1 - поправочный коэффициент на влияние угла обхвата (табл. 16); c2 - поправочный коэффициент на влияние скорости (табл. 17); с3 - поправочный коэффициент на влияние режима работы (табл. 18); Мкр - крутящий момент, Н-м; D - диаметр шкива, м.
  Ширину ремня b округляют до стандартного размера (см. табл. 13), как правило, в большую сторону.
  Ширину шкивов В выбирают по ширине ремня b . Ширину натяжного ролика принимают равной ширине шкивов.
  Допускаемая нагрузка. Передаваемые силы на единицу ширины принимают для обыкновенных передач по табл. 14.
  При поверочном расчете допускаемая окружная сила, Н,

                                                              Р = pbc0c1c2c3
  допускаемая мощность, кВт,

N =Pv/1020

  Работоспособность ремня зависит от его рабочего натяжения σ0=1, 6÷2,0 МПа.
  σ0=1,6 МПа следует вводить в расчет передач с а = const при коротком межосевом расстоянии либо при почти вертикальном расположении привода:
  σ0=1,8 МПа рекомендуется принимать при расчете передач а = const , но при достаточном межосевом расстоянии и при угле наклона привода к горизонту не более 60° и с a =var, но когда ремень подтягивается периодически;
  σ0=2,0 МПа можно вводить в расчет передач с автоматическим регулируемым натяжением, как при а = const (натяжной ролик), так и при a =var (самонатяжные приводы).

14. Допустимые удельные окружные силы р (в Н/мм)
в зависимости от толщины δ ремня и диаметра D шкива (в мм),
(меньшего из двух в передаче)

D

Ремни четырехсложные

Ремни шестислойные

Ремни восьмислойные

δ=4,0

δ=4,5

δ=5,0

δ=6,0

δ=6,5

δ=7,0

δ=8,0

δ=8,5

δ=9,0

80

(5,4)

 

 

 

 

 

 

 

 

90

(5,7)

(6,1)

 

 

 

 

 

 

 

100

6,0

(6,4)

(6,7)

 

 

 

 

 

 

112

6,3

6,7

(7,1)

 

 

 

 

 

 

125

6,5

7,0

7,5

(8,2)

 

 

 

 

 

140

6,7

7,3

7,8

(8,7)

(9,1)

 

 

 

 

160

6,9

7,5

8,1

9,2

(9,7)

(10,1)

 

 

 

180

7,1

7,7

8,4

9,6

10,1

(10,6)

 

 

 

200

7,2

7,9

8,6

9,9

10,5

11,0

(12,0)

 

 

225

7,3

8,1

8,8

10,2

10,8

Н,4

(12,6)

(13,0)

 

250

7,4

8,2

9,0

10,5

11,1

11,8

13,0

(13,5)

(14,0)

280

7,5

8,3

9,1

10,7

11,4

12,1

13,4

14,0

(14,6)

320

7,6

8,5

9,3

10,9

11,7

12,4

13,8

14,4

15,1

360

 

8,6

9,5

ПД

11,9

12,7

14,1

14,8

15,5

400

 

 

9,6

11,3

12,1

12,9

14,4

15,1

15,9

450

 

 

 

11,4

12,3

13,1

14,7

15,4

16,2

500

 

 

 

11,5

12,4

13,3

14,9

15,7

16,5

560

 

 

 

 

12,5

13,4

15,1

15,9

16,7

630

 

 

 

 

 

13,5

15,3

16,1

16,9

710

 

 

 

 

 

 

15,5

16,3

17,1

800

 

 

 

 

 

 

15,6

16,5

17,3

900

 

 

 

 

 

 

 

16,7

17,5

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

17,7

      Для самонатяжных передач, в частности, для передачи с натяжным роликом можно
 повысить табличные значения
р на 0,5 Н/мм для четырехслойных, на 0,7 Н/мм для
 шестислойных и на 0,9 Н/мм для восьмислойных ремней.

      Нормы нагрузки даны не только для нормальных толщин ремней, но и для предельных.
      Значения р, поставленные в скобки, приведены лишь в справочных целях для
 проверочного расчета существующих передач.

     Для проектного расчета новых передач в таблице между двумя линиями даны
 значения допускаемых нагрузок, соответствующих минимальным допустимым и
 минимальным рекомендуемым диаметрам шкивов. Наименьший шкив является минимально
 допустимым, и его можно применять лишь на второстепенных (тихоходных) передачах.

15. Коэффициент с0

Вид передачи

Коэффициент c0 при угле γ °

0-60

60-80

80-90

Самонатяжная (с автоматическим натяжением ремня)

1,0

1,0

1,0

Натяжная и простая открытая (с периоди-
ческим подтягиванием или перешивкой ремня)

1,0

0,9

0,8

Перекрестная

0,9

0,8

0,7

16. Коэффициент c1

  Угол обхвата a°
  Коэффициент с1

150
0,91

160
0,94

170
0,97

180
1,00

190
1,03

  Угол обхвата а°
  Коэффициент c1

200
1,06

210
1,09

220
1,12

230
1,15

240
1,18

17. Скоростной коэффициент c2

Ремни

С2 при скорости ремня, м/с

1

5

10

15

20

25

30

Обыкновенные плоские

1,04

1,03

1,00

0,95

0,88

0,79

0,68

Плоские синтетические

1,03

1,01

1,00

0,99

0,97

0,96

0,92

 Для самонатяжных передач скоростной коэффициент с2 = 1 при любой скорости.

18. Коэффициент режима работы с3

  Пусковая нагрузка, % 
  номинальной

120

150

200

300

  Коэффициент с3

1,0

0,9

0,8

0,7

  При работе в две смены значения с3 уменьшаются на 0,1;
  при трехсменной работе - на 0,2

   Приведенное напряжение, МПа,

  где сa=2,3 при  σ0=1,6 МПа; са=2,5 при  σ0=1,8 МПа; са=2,7 при σ0=2,0 МПа.

  Формула приведенного напряжения относится к открытой передаче с углом обхвата а=180° и скоростью
 v=10 м/с, при спокойной и равномерной нагрузке и нормальных условиях в помещении, где находится передача. Для иных режимов работы вводят поправочные коэффициенты, позволяющие найти полезное напряжение k в МПа:

k =k0c0c1c2c3 ,

  где c0, c1 ,c2 ,c3  - коэффициенты по табл. 5-8.

ДАВЛЕНИЕ НА ВАЛЫ

  При параллельных ветвях ремня и для самонатяжных передач (рис. 4) нагрузка на валы, Н,

Q = 2σ0F .

  У передач простых и натяжных после перетяжек при полуторном запасе натяжения (так как новым или долгое время не работавшим ремням сообщают начальное натяжение приблизительно в 1,5 раза больше нормального) на валы будет действовать сила, Н,

Qmax = 1,5Q = 3σ0F ,

  где  σ0- натяжение ремня, равное 1,6; 1,8 и 2,0 МПа; F - площадь поперечного сечения ремня, мм2.
  При непараллельных ветвях ремня (а ≠ 180° ) и для самонатяжных передач (рис. 5) нагрузка на валы в Н

  Для простых и натяжных передач при полуторном запасе натяжения нагрузка на валы, Н,

  где а - угол обхвата на малом шкиве, не менее 150°.
  Угол в отклонения сил от линии центров передачи находят по формуле

  где  k- полезное напряжение, МПа (см. выше).

Рис. 4. Схема сил при параллельных ветвях ремня

Рис. 5. Схема сил для непараллельных ветвей 
ремня и для самонатяжных передач

  Коэффициент полезного действия при нормальных условиях работы можно принимать в среднем η=0,95 для расчета ременных передач со всеми видами плоских приводных ремней (кроме быстроходных).
  Скольжение ремней прорезиненных и хлопчатобумажных ≤ 1%.
  Сроки службы станочных ремней, работающих при средних скоростях, составляют 2000—2500 ч для прорезиненных ремней и 1500—2000 ч для хлопчатобумажных.
  Отношение Dmin /δ  минимального диаметра шкива к толщине ремня для первоначальных ориентировочных расчетов приведено в табл. 19.

19. Отношение Dmin /δ

Ремни

Dmin /δ

рекомендуемое

допустимое

    Прорезиненные
    Хлопчатобумажные ткани

40
30

30
25

20. Минимальные диаметры шкивов

Ремни

Толщина δ, мм

Число прокладок

Диаметр Dmin , мм

рекомендуемый

допускаемый

Хлопчатобумажные

4,5
6,5
8,5

4
6
8

140
200
320

112
180
280

  Допускаемые значения Dmin /δ и Dmin используют для второстепенных передач или при
  требовании наибольшей компактности привода.

 

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Пред. След. Главная



Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008