Header.gif
ОГЛАВЛЕНИЕ


Готовые шпаргалки! Всего 1103 комплектов по 298 предмету(ам)

Рекомендуемые конструкции термопластичных подшипников

Пред. След. Главная


Рекомендуемые конструкции термопластичных подшипников скольжения (тпс)

Анализ существующих конструкций полимерных подшипников скольжения показал, что наибольшее распространение получил подшипник, в котором изготовленная методом литья под давлением цилиндрическая втулка запрессована с определенным натягом в металлическую деталь или промежуточную обойму. Такая конструкция проверена в производственных условиях,
ЗОа. Основные размеры, мм, термопластичных подшипников скольжения


 

d D DI t b  

k

 

с /
Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение
10 +0,032 16 +0,006 20 -0,3

-0,5

0,5 1,0 2,5 0,3 8 -0,2
12 18 22 10
14 20 +0,007 25 12
15 +0,075 22 28 1,0 0,5
16
18 25 30 3,0 16
20 +0,040 28 +0,008 32
22 30 35
25 +0,092 32 38 -0,3

-0,6

1,5 1,5 3,5 1,0 20 -0,4
28 35 40 4,0
30 40 45 25
32 +0,050 50 5,0
35 45 +0,010 30
40 50 55 35
45 +0,112 55 60 40
50 60 65

 306. Основные размеры, мм, втулок из термопластов
 

  Отверстие стальной обоймы (детали) выполняют по посадке Н7 (ГОСТ 25346-89), шероховатость его поверхности не выше Rz 20 мкм

d d1 d2   / D2 b с
СФД АТМ-2   Предельное отклонение
Номинальный Предельное отклонение Номинальный Предельное отклонение Номинальный СФД АТМ-2
10 12 9,60
11,60
±0,05 10,27
12,27
±0,02 11,20
13,20
±0,05 ±0,02 10
12
16 18 1,0 1,0
14 13,70 14,38 15,30 14 20
15 16 14,70
15,70
15,38
16,38
17,30
18,30
22
18 17,80 18,50 20,40 18 25
20 22 19,80
21,80
±0,07 20,52
22,52
±0,03 22,40
24,40
±0,07 ±0,03 28 30 1,5
25 28 24,80
28,0
25,63
28,73
28,50
31,60
22 32 35 1,5
30 30,0 30,73 33,60 28 40
32 32,0 ±0,10 32,75 ±0,04 35,60 ±0,10 ±0,04 45 2,5
35 35,0 35,80 38,70
40
45 50
40,0
45,0
50,0
40,95
45,95
50,95
43,80
48,80
53,80
35
40 45
50
55 60

удобна при монтаже, эксплуатации и ремонте.
  В табл. ЗОа приведены конструкции и основные размеры ТПС с рабочим диаметром 10—50 мм. Эти размеры наиболее характерны для основного количества станочных подшипниковых узлов. Для взаимозаменяемости полимерных и металлических подшипников рабочие и посадочные размеры ТПС в основном соответствуют стандартам на втулки подшипниковые из чугуна, бронзы, порошковых материалов и биметалла.
  Смазочные канавки и отверстия выполняются по усмотрению конструктора. В подшипнике из АТМ-2 исполнение смазочных канавок и отверстий нецелесообразно. Конструкцией предусмотрена запрессовка рабочей термопластичной втулки в стальную обойму. Если это конструктивно целесообразно и технологически выполнимо, следует запрессовать втулку непосредственно в деталь, в которой подшипник будет эксплуатироваться.
  Конструкция втулок из материалов СФД и АТМ-2 и основные размеры приведены в табл. 30б.

Рекомендуемые размеры втулок подшипников из углепластиков

ЗОв. Размеры, мм, втулок подшипников из углепластика АФ-ЗТ

Диаметры / с Сфера
D d H R
16-25
25-40
40-70
8-15
15-25
25-50
6-10
10-20
20-30
3-6
6-10
10-20
0,8-1,0
1,0-1,5
1,5
1,5-2,0

8-10
10-15
15 20
20-30
70-105
105-150
50-80
80-120
30-50
50-70
20-30
30-50
30
30-40
40-60
60-70
2,0
2,0
2,0-3,0
3,0-3,5
150—220
220-260
260-300
120-180
180-220
220-250
70-100
100-130
130-150
50 75
75-90
90-100

30г. Размеры, зазоры и натяги, мм, в сопряжениях втулок из углепластиков АМС-1
 

Внутренний
диаметр
втулки d
Толщина
стенки
втулки
Радиус
скругления
R
Ширина / Зазор
по валу
Натяг
по корпусу
8-10 2-4 1-2 4-10 0,02-0,04 0,03-0,05
10-15 4-7 2 10-15, ". 0,04-0,06 0,03-0,05
15-30 7-10 3 15-25 0,06-0,08 0,05-0,10
30-50 7-10 3-4 25-40 0,08-0,10 0,05—0,10
50-75 10-12 4-5 40-70 0,10—0,15 0,10-0,15
75-120 12-15 5-6 70-100 0,15-0,25 0,15-0,20
120-170 15-20 5-6 100-150 0,15-0,25 0,15-0,20
170-210 15-20 5-6 150—190 0,15-0,25 0,15—0,20
210-250 20-25 5-6 190-220 0,15-0,25 0,15-0,20

Недостатками подшипников из углепластиков является хрупкость, что может привести к их растрескиванию и скалыванию. Вследствие отклонения от соосности вала нагрузка по ширине подшипника распределена неравномерно. Поэтому максимальные напряжения в цилиндрических подшипниках скольжения возникают у краев втулки.

Повысить нагрузочную способность подшипников из углепластиков и увеличить прочность можно скруглением их кромок (табл. ЗОв).
Необходимые зазоры и натяги (табл. ЗОг) обеспечиваются без механической обработки.

Наружный диаметр подшипника определяется толщиной стенки втулки, а радиус скругления принимают в зависимости от внутреннего диаметра втулки. Наружный диаметр втулки соответствует размерному ряду шарикоподшипников легкой серии 2 ГОСТ 8338-75*.

 



Справочник конструктора - Все что нужно любому конструктору! ©2008